Музей Военной Археологии располагается на территории судостроительного завода и вмещает в себя уникальную экспозицию времен Великой Отечественной войны, собранную поисковым объединением "Северо-Запад" более, чем за десять лет кропотливой работы...
1 июля - Международный день защиты детей. У нас в стране у него есть особый оттенок. Уж очень много горя принесла на нашу землю предыдущая попытка десталинизации России.
Вооружение 202-ой отдельной зенитной ракетной бригады, мощной боевой единицей в составе сил войсковой противовоздушной обороны Сухопутных сил Западного военного округа
Музей ВАТ (он же Музей РВАИ) — самый молодой из военных музеев Рязани — открылся в 1994 году по инициативе и силами преподавателей и учащихся Рязанского военного автомобильного института. Курсанты под руководством офицеров собирали и восстанавливали старые военные автомобили, возвращали им способность двигаться и щегольскую внешность. Три зала музея – машины старинные, современные и ремонтная техника — занимают больше 4 тысяч квадратных метров крытых ангаров. Мощные военные автомобили выставлены на открытом воздухе.
Музей располагается на территории военной части со всеми соответствующими ей аттрибутами — охрана, колючая проволока. Осмотр уличной экспозиции производится под бдительным взглядом дежурного со смотровой вышки.
Музей располагается на территории военной части со всеми соответствующими ей аттрибутами — охрана, колючая проволока. Осмотр уличной экспозиции производится под бдительным взглядом дежурного со смотровой вышки.
Специальное колесное шасси БАЗ-5937 (6х6).
Специальное колесное шасси БАЗ-5937 (6х6).
Приложение: Видео испытаний Зил 49061 с аналогичной конструкцией шасси
БАЗ-6944. Специальное колесное шассе предназначенное под монтаж ракетного комплекса «Ока». Начало выпуска - 1987 год. Масса - 17 тонн. Максимальная скорость - 70 км/ч.
БАЗ-6944. Специальное колесное шассе предназначенное под монтаж ракетного комплекса «Ока». Начало выпуска - 1987 год. Масса - 17 тонн. Максимальная скорость - 70 км/ч.
КЗКТ-74281. Предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам с твердым покрытием. Начало выпуска - 1981 год. Масса буксируемого полуприцепа с нагрузкой - 70 тонн. Максимальная скорость - 65 км/ч.
КЗКТ-74281. Предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам с твердым покрытием. Начало выпуска - 1981 год. Масса буксируемого полуприцепа с нагрузкой - 70 тонн. Максимальная скорость - 65 км/ч.
ПМП. Машина понтонно-мостового парка на шасси КрАЗ 255 Б. Начало выпуска - 1967 г.
ПМП. Машина понтонно-мостового парка на шасси КрАЗ 255 Б. Начало выпуска - 1967 г.
БАТ-М. Путепрокладчик. Армейская машина, предназначенная для механизации инженерных работ при прокладке колонных путей, подготовке дорог, расчистке местности. Масса — 27,5 т. Скорость — до 35 км/ч. Экипаж — 2 человека. Расход топлива - 195 л/100 км.
БАТ-М. Путепрокладчик. Армейская машина, предназначенная для механизации инженерных работ при прокладке колонных путей, подготовке дорог, расчистке местности. Масса — 27,5 т. Скорость — до 35 км/ч. Экипаж — 2 человека. Расход топлива - 195 л/100 км.
Еще один представитель гусеничной техники повышенной проходимости.
Еще один представитель гусеничной техники повышенной проходимости.
Теперь зайдем вовнутрь. В первом ангаре освещается период от зарождения автомобилестроения в нашей стране до развития его в 70-е годы. Здесь представлены гражданские автомобили, а также особое внимание отведено Великой Отечественной Войне.
Москвич-401. Выпускался в 1954-1956 гг. Мощность 26 л.с.
Москвич-401. Выпускался в 1954-1956 гг. Мощность 26 л.с.
Москвич-403. Выпуск — 1962-1965 гг. Мощность 45 л.с. Время разгона до 100 км/ч — 36 сек.
Москвич-403. Выпуск — 1962-1965 гг. Мощность 45 л.с. Время разгона до 100 км/ч — 36 сек.
Внутри. Состояние экспонатов намного лучше, чем в Автомузее Михаила Красинца.
Внутри. Состояние экспонатов намного лучше, чем в Автомузее Михаила Красинца.
ЗИЛ-111В. Комфортабельный легковой автомобиль высшего класса с четырехдверным кузовом типа «фаэтон». Независимая подвеска, бескамерные шины, автоматическая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель руля. Высшая ступень достижений 1959 года. Единственный автомобиль имеющий сертификат о признании памятником науки и техники первой категории.
ЗИЛ-111В. Комфортабельный легковой автомобиль высшего класса с четырехдверным кузовом типа «фаэтон». Независимая подвеска, бескамерные шины, автоматическая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель руля. Высшая ступень достижений 1959 года. Единственный автомобиль имеющий сертификат о признании памятником науки и техники первой категории.
Знаменитый Студебейкер US-6. Поставлялись на вооружение Красной Армии по «ленд-лизу» в годы войны. Год выпуска — 1941.
Знаменитый Студебейкер US-6. Поставлялись на вооружение Красной Армии по «ленд-лизу» в годы войны. Год выпуска — 1941.
ГАЗ-3105. Легковой автомобиль среднего класса. Полный привод с межосевой блокировкой (зачем?!). Независимая подвеска, гидроусилитель, электроподогрев сидений, климат-контроль (украденный с иномарки). Год выпуска - 1995 год. Мощность 166 л.с. К сожалению, а может и к счастью остался концептом. На заднем плане современная Волга в версии L с кожаной (!) крышей.
ГАЗ-3105. Легковой автомобиль среднего класса. Полный привод с межосевой блокировкой (зачем?!). Независимая подвеска, гидроусилитель, электроподогрев сидений, климат-контроль (украденный с иномарки). Год выпуска - 1995 год. Мощность 166 л.с. К сожалению, а может и к счастью остался концептом. На заднем плане современная Волга в версии L с кожаной (!) крышей.
ВАЗ-2122. Военная Нива, умеет плавать за счет вращения колес.
ВАЗ-2122. Военная Нива, умеет плавать за счет вращения колес.
ЛуАЗ-967М. Автомобиль-транспортер с открытым цельнометаллическим кузовом. Пригоден для эксплуатации в любое время года при температуре от -45 до 50 градусов. Серийно выпускался с 1979 года. Мощность 37 л.с.
ЛуАЗ-967М. Автомобиль-транспортер с открытым цельнометаллическим кузовом. Пригоден для эксплуатации в любое время года при температуре от -45 до 50 градусов. Серийно выпускался с 1979 года. Мощность 37 л.с.
ЛуАЗ-1901. Колесная формула - 6х6. Мощность двигателя 48 л.с. Умеет плавать.
ЛуАЗ-1901. Колесная формула - 6х6. Мощность двигателя 48 л.с. Умеет плавать.
УАЗ-3907. Знаменитый Ягуар. Умеет плавать за счет двух гребных винтов установленных на корме. Опытный образец. Максимальная скорость по земле - 100 км/ч. По воде - 9 км/ч.
УАЗ-3907. Знаменитый Ягуар. Умеет плавать за счет двух гребных винтов установленных на корме. Опытный образец. Максимальная скорость по земле - 100 км/ч. По воде - 9 км/ч.
Приложение: Видео испытаний УАЗ-3907
УАЗ-3172. Еще один опытный образец, должен был прийти на смену классическому Уазику. Мощность двигателя - 100 л.с. (!) Максималка - 110 км/ч. Дорожный просвет - 330 мм. Преодоление водных преград до 1 м. Из аннотации: Превосходит зарубежный аналог «Ленд-Ровер 110» (Великобритания) по мощности двигателя, максимальной скорости и удельной грузоподъемности.
УАЗ-3172. Еще один опытный образец, должен был прийти на смену классическому Уазику. Мощность двигателя - 100 л.с. (!) Максималка - 110 км/ч. Дорожный просвет - 330 мм. Преодоление водных преград до 1 м. Из аннотации: Превосходит зарубежный аналог «Ленд-Ровер 110» (Великобритания) по мощности двигателя, максимальной скорости и удельной грузоподъемности.
А мне показалось что это наглый плагиат на лендровер...
Еще один из экспериментальных УАЗиков, после испытаний был передан в музей. На заднем плане виден ЗИЛ-433420 участник грузовой кругосветки.
Еще один из экспериментальных УАЗиков, после испытаний был передан в музей. На заднем плане виден ЗИЛ-433420 участник грузовой кругосветки.
Автомобиль-тягач БАЗ-69531. Мощность - 300 л.с. Снаряженная масса тягача - 19 тонн.
Автомобиль-тягач БАЗ-69531. Мощность - 300 л.с. Снаряженная масса тягача - 19 тонн.
ГАЗ-66, типа «Шишига» подготовленный к парашютному десантированию. Сброс с Ан-12Б, Ил-76 или Ан-22. Сброс с высота до 2500 м. Скорость снижения платформы перед приземлением - 8 м/с.
ГАЗ-66, типа «Шишига» подготовленный к парашютному десантированию. Сброс с Ан-12Б, Ил-76 или Ан-22. Сброс с высота до 2500 м. Скорость снижения платформы перед приземлением - 8 м/с.
Помимо этого в музее представлена экспозиция автомобильных двигателей:
Двигатель МЕМЗ-968. V-образный карбюраторный, четырехтактный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. 1,2 л, 41 л.с. Используется на ЗАЗ-968 и его модификациях.
Двигатель МЕМЗ-968. V-образный карбюраторный, четырехтактный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. 1,2 л, 41 л.с. Используется на ЗАЗ-968 и его модификациях.
ЗИЛ-375. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 7 литров. Мощность - 180 л.с. Применяется на автомобилях: Урал-375Д, 377, БАЗ-135ЛМ, 375С, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699А.
ЗИЛ-375. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 7 литров. Мощность - 180 л.с. Применяется на автомобилях: Урал-375Д, 377, БАЗ-135ЛМ, 375С, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699А.
Двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель. Рабочий объем - 38,9 л. Мощность - 525 л.с. Используется на автомобилях МАЗ-537, МАЗ-543.
Двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель. Рабочий объем - 38,9 л. Мощность - 525 л.с. Используется на автомобилях МАЗ-537, МАЗ-543.
В дополнение немного материалов со стендов:
Первые дорожные знаки в мире.
Первые дорожные знаки в мире.
Карта Санкт-Петербурга с указанием всех автосалонов, станций техобслуживания и магазинов автозапчастей по состоянию на 1914 год.
Карта Санкт-Петербурга с указанием всех автосалонов, станций техобслуживания и магазинов автозапчастей по состоянию на 1914 год.
Схема автопробега 1933 года.
Схема автопробега 1933 года.
Немного упустил подробности, но мне показалось что для прохождения данного спецучастка нужно просто проехать в габариты рамки?
Немного упустил подробности, но мне показалось что для прохождения данного спецучастка нужно просто проехать в габариты рамки?
И немного фотографий:
УАЗ-300, первый опытный образец 1949 года.
УАЗ-300, первый опытный образец 1949 года.
Москвич-416, опытный образец 1959 года. Полный привод и мощность 45 л.с.
Москвич-416, опытный образец 1959 года. Полный привод и мощность 45 л.с.
Испытание ГАЗ-66 на прочность при приземлении после десантирования на аэродромной площадке. 1962 г.
Испытание ГАЗ-66 на прочность при приземлении после десантирования на аэродромной площадке. 1962 г.
УАЗ-450А, 1958-1965 гг. Обратите внимание на то, что передние двери открываются в обратную сторону.
УАЗ-450А, 1958-1965 гг. Обратите внимание на то, что передние двери открываются в обратную сторону.
Напоследок - трофей из чеченской войны 90х годов. Бронированный Ford F350.
Напоследок - трофей из чеченской войны 90х годов. Бронированный Ford F350.
Бонус: Еще одно видео уникального шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-29061
Все остальное и более подробно рекомендую смотреть лично в музее. Музей работает со вторника по субботу с 9:30 до 16:00. Стоимость посещения экспозиции: 20 руб. для взрослых, 10 руб. для детей; Фотосъемка - 50 руб. (съемка на мобильный телефон, как в нашем случае ;) - бесплатно). Тел. (4912) 98-83-17, 98-80-90.
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
В 1942 году в газете «Красная звезда» от 22 января секретарём газеты Кривицким был опубликован очерк под заголовком «О 28 павших героях». В очерке описывались события, развернувшиеся 16 ноября 1941 года у железнодорожного разъезда Дубосеково...
Единственный в России «бронемастер» Вячеслав Веревочкин из Новосибирской области вручную, с парой помощников, делает из старого железа образцы военной техники - по чертежам. Под окнами - уже целый музей танков и бронемашин...
Несмотря на то, что в названии указано "танковый", центр готовит солдат по 32 различным воинским специальностям: командиры, наводчики и механики-водители танков, БМП, "Шилок", БРДМ, снайперы, кодировщики, связисты, противотанкисты, химики и т.п.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.